Характер квартала

21 января 2013 13:56 Комментарии выключены

Коричневый цвет, характерный для московского переходного времени, вероятно, усиливает впечатление: ни зелень, ни солнечные лучи, заставляющие блестеть красноватую кирпичную кладку стен, пока еще не оживляют цветовой спектр этого района. Тут сходятся улица, железнодорожная линия и река: рельсы, ведущие к Павелецкому вокзалу, пересекают Варшавское шоссе, трамвай сворачивает направо по Большой Тульской улице в сторону Даниловского вала. Улица становится тесной, чувствуется экономия, заставлявшая лепиться друг к другу фабрики, заводские дворы с рельсовыми путями под улицей, ворота старо-русского стиля, в котором на рубеже двух веков строились почти все фабрики. Предприятия расширялись, они переросли даже за стены Данилова монастыря. Не странно ли, что стены русских монастырей, барьеры, обеспечивавшие уединенность русского монашества, трудно отличить от оград фабрик эпохи «грюндерства»? Русский капитализм еще вписывался в традицию, вместе с которой ему было суждено погибнуть. Сегодня ворота монастыря закрыты: церковная территория стала заводской. Трамвай № 3 проходит мимо Павелецкого вокзала, где можно увидеть локомотив поезда, на котором из Горок (сегодня Горки Ленинские) везли в Москву тело умершего Ленина, пересекает Садовое кольцо и быстро, как будто без остановок, устремляется по Новокузнецкой улице к станции метро. Характер квартала уже нельзя точно определить.

Comments are closed