Измайловский парк

7 февраля 2013 23:16 Комментарии выключены

А строительство постоянно продолжается, на некоторых планах уже нанесена новая линия Север—Юг (от «Отрадного» на севере до «Красного маяка» на юге). Новая линия проходит по всему центру и пересекается с уже существующими линиями на станциях «Новослободская», «Арбатская» и «Доб

рынинская». Разумеется, и сейчас есть ударный труд, герои и торжества в их честь, но все это как-то нормализовалось, и дело века теперь — просто разумное и целесообразное мероприятие. Это отчетливее всего прослеживается на станциях, построенных начиная с 1970-х гг., чьи создатели как бы «чувствовали себя обязанными» следовать великим образцам. Станции так же велики, облицованы блестящими материалами, но все стало «обыкновеннее»: переходы короче, лестницы вниз от поверхности земли не столь бесконечны, эскалаторы уже не везде нужны, избыток украшений более не раздражает глаз (таковы, например, «Горьковская», «Пушкинская», «Варшавская», «Проспект Вернадского» и т. д.). Метро выросло вместе с поколениями, воздвигшими этот город. Оно — выражение их энергии, их представлений, их мечты о лучшей жизни. Поэтому в городе, где и без того исторические эпохи теснятся перед глазами, как в замедленной покадровой киносъемке, так и хочется увидеть наглядно эту «разницу между поколениями». Впрочем, есть и другой путь. Можно, к примеру, избрать «литературную» линию — от «Маяковской» до «Пушкинской», от «Горьковской» до «Лермонтовской» или «Тургеневской». Разъезжая между вокзалами, можно выяснить, как вокзал уже на подступах к нему заявляет о себе в орнаментике соответствующей станции метро.

Comments are closed