Белый город

20 апреля 2013 11:42 Комментарии выключены

Туда, где обосновался капитал, подтягивается рабочая сила — в казарменного типа здания вокруг фабрик, расположенные за пределами кольца, окружающего Белый город. От этих казарменных жилищ теперь мало что осталось (например, на Варшавском шоссе), не говоря уже о безбрежном море деревянных домов, расстилавшемся на любой открытке с видом Москвы того времени. Сохранились дома буржуазии, не только из тщеславия отказавшейся от аристократических усадеб. Вдоль улиц, ассоциировавшихся с новыми городскими общественными и деловыми кругами, возводились здания высотой до десяти этажей, что стало возможным благодаря революции в строительстве лифтов. Дома эти спроектированы щедро, с далеко выступающими подъездами, просторными лестничными клетками, при всей грандиозности планировки они разделены на многочисленные структурные элементы, округлены балконами, оживлены гофрированными решетками или цветными майоликовыми полосами. Они привносят в картину города цвет и ритм. Проезжая на троллейбусе «Б» по Садовому кольну (прежде всего по улицам Садовая- Триумфальная и Садовая-Кудринская), сразу убеждаешься в живости и жизнеспособности архитектуры, сохранившейся не только благодаря превосходному строительному материалу. В те годы город срастался, превращаясь в единое целое, скорее стихийно, чем по какому-либо плану. Трамвай превратился в конкурента армии из десятков тысяч кучеров.

Comments are closed