Произведения Иоганна-Себастьяна Баха

23 мая 2013 23:15 Комментарии выключены

Впрочем, само основание Консерватории совершалось как акт нового общественного и национального самосознания. Еще в 1861 г. Рубинштейн указывал на необходимость самостоятельного музыкального образования. Чайковский и Римский-Корсаков никогда не делали тайны из своей симпатии к более яркому национальному колориту в музыкальной жизни Москвы. И когда в 1905 г. Москва оказалась ввергнутой в первую революцию, Консерватория не осталась в стороне. В марте 1905 г. ее студенты 208 голосами против 117 решили объявить забастовку солидарности с Римским-Корсаковым, уволенным в Петербурге. Консерватория была закрыта. Критика авторитарного стиля руководства и методов обучения, оставшихся неизменными со времен Рубинштейна, раздавалась во всеуслышание, а во время баррикадных боев Консерватория даже ненадолго превратилась в лазарет. С места боев на находившейся неподалеку Малой Бронной похищалось оружие, которое прятали в одной из труб большого консерваторского органа.

Консерватория и до революции никогда не была аристократически окостенелым заведением; еще до 1917 г. в ней наблюдалось стремление сочетать солидность с как можно более активной общественной жизнью.

О непоколебимости и твердости, совсем не обязательно означающих оторванность от жизни, говорит то обстоятельство, что как раз на гребне революционной волны, 25 ноября 1917 г., три профессора консерватории — Орлов, Дулов (скрипка) и Сабанеев (орган) — собрались в Малом зале, чтобы дать концерт из произведений Иоганна-Себастьяна Баха.

Comments are closed