Объединением пролетарских музыкантов

23 мая 2013 10:20 Комментарии выключены

В Консерватории нет недостатка в символах традиции, кажущейся прямо- таки несокрушимой. У входа в Малый зал выгравированы золотыми буквами имена тех, кто окончил Консерваторию с золотой медалью. В их числе Рахманинов и Скрябин, Рихтер и Коган. Над сценой Большого зала виден профиль Николая Рубинштейна: по его инициативе 1 сентября 1866 г. и была учреждена Консерватория, он же стал ее первым директором. Во время концерта в честь ее открытия за роялем сидел Чайковский. Занятия в нынешнем здании начались, однако, только в 1871 — 1872 гг. На продольных стенах Большого зала висят портреты композиторов, с которыми сильнее всего связана музыкальная жизнь Москвы: Баха, Бетховена, Моцарта, Шуберта, Шумана, Вагнера, Шопена, Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Рубинштейна. По словам выпускника Консерватории скрипача Юрия Елагина, эти портреты были сняты на сравнительно краткий период в жизни Консерватории, когда последнее слово осталось за Объединением пролетарских музыкантов, а Консерваторию переименовали в Музыкальную школу им. Феликса Кона. Только после роспуска пролетарской музыкальной организации в 1932 г. классики вернулись на свое законное место.

Было бы чудом, если бы Консерваторию не затронули бури времени, хотя чувствовались они здесь слабее, нежели в других сферах, например в театре. В аудиториях даже в 1922 г. висели иконы.

Comments are closed