Иерархии адресов

3 апреля 2013 23:49 Комментарии выключены

Основываясь на иерархии адресов, можно без труда сделать вывод и о господствующем принципе политической структуры: на самом верху Центральный Исполнительный Комитет, возвратившийся в подлинный центр страны, в Кремль, внизу — общественные и массовые организации. Там, где ранее размещались банки и магазины, теперь обосновались представительства московских промышленных предприятий, профсоюзы железнодорожников, кожевников, трамвайщиков. К уже существовавшим театрам добавились новые, например театр Пролеткульта № 1 и многочисленные рабочие клубы. Но ведь это время новой экономической политики, время снова допущенного, хотя все-таки скованного капиталистического рынка. Поэтому в адресных книгах есть рекламные страницы «Форда», «Симки», АЭГ и адреса их контактных бюро в советской столице. Наиболее очевидная вещь в адресных книгах после 1917 г. — концентрация учреждений. Столица России после развенчания Петрограда отнюдь не стала более русской, но стала советской. Там, где еще несколько лет назад красовались царские орлы, были намалеваны революционные лозунги. Где раньше господствовало самодержавие — в аристократических дворцах и особняках, в Кремле — обосновалась новая власть. Ленин вскоре беспощадно атаковал ее как «бюрократию, помазанную советским маслом». «Снаружи», за границей, долго обманывались, говоря о перевороте и о временном положении.

Comments are closed