Бульварное кольцо

8 января 2013 20:21 Комментарии выключены

Встречая это сочетание элементов античной простоты и ясности, благородного белого цвета и теплого габсбургского желтого, глаз отдыхает, успокаивается, находит точку опоры. Они есть в самых незаметных уголках Москвы — вкраплениями в длинных кварталах, не манящих остановиться, в низком фасаде старого здания университета, на острове Манежа, с двух сторон обтекаемом потоком транспорта, по обеим сторонам улицы Герцена, на бульварах, на Театральной площади. Вряд ли: ведь перед нами нехрупкий, словно фарфоровый, чайный домик. Благоговение? Но перед нами и не гигантский, подавляющий фасад. Возвышение духа? Нет, не то. Я бы описал реакцию на встречу с классицистической Москвой так: тебя охватывает приятное умиротворение, исходящее от зданий, которые лежат, покоясь в самих себе, как нечто абсолютно естественное. В этом городе есть места, радующие глаз, как лесная поляна в разгар весны. В их числе можно назвать площади перед университетом или Большим театром, улицы вроде Кропоткинской и некоторые участки Бульварного кольца, отдельные дома — вернее, сооружения, а еще вернее — архитектурные творения, разбросанные по всему городу и сформировавшие Москву, сегодня это лишь отдельные мазки на общей картине. Вот имена мастеров, почерк которых так ненавязчиво и все же неизгладимо запечатлелся на ней: Матвей Казаков (1738-1812), Василий Баженов (1737-1799), Джакомо Кваренги (1744—1817), Доменико Жилярди (1788—1845), Афанасий Григорьев (1782-1868), Осип Бове (1784-1834).

Comments are closed