Монастырский ансамбль

15 июля 2013 13:53 Комментарии выключены

По северной галерее настоятельница и старшие сестры проходили в храм, а потом возвращались из храма в трапезную. Эта же галерея связывала храм и «настоятельско-трапезный» корпус с больничным. По ней в соборный храм могли проходить больничные сестры. По южной галерее в храм проходили младшие сестры и учащиеся, и она также связывала собор и келейный корпус с больничной церковью. Вероятно, по этой же галерее попадала в собор храмозда- тельница, проходя в нее из своих покоев через притвор больничного храма. Кажется знаменательным, что, полностью преобразив монастырский ансамбль, Быковский и Мазурина сохранили в неприкосновенности часовню, предназначенную для нужд городских богомольцев. Стремление возвратить русское монашество к идеалам христианской аскезы определило и архитектурный образ обители, напоминавшей отчасти монастыри раннего Средневековья. В основу ее архитектурного ансамбля была положена пространственная схема романской купольной базилики, переосмысленная Быковским. Две колокольни, венчавшие, как правило, западные фасады подобных базилик, поставлены здесь над входом в монастырь, а сама базилика превращена в атриум. Связь с  архитектурной традицией подчеркнута в описании собора, современном его строительству и, видимо, принадлежащем самому Быковскому: «С северной стороны храма наружный притвор представляет одна из четырех галерей, окружающих прямоугольный передний двор, который по древнейшему, первобытному христианскому обычаю уединяет храм от уличного шума.

Comments are closed