Проспект Маркса

6 февраля 2013 7:38 0 комментариев

Метро давало защиту спасавшимся от бомбежек, как и в Берлине, здесь, по рассказам, с июня по декабрь 1942 г. родились 213 детей. И все-таки военная история у московского метро иная, нежели у берлинской подземки. Кого удивит, что власти победоносной Москвы в послевоенное время дали рабочим-метростроевцам распоряжение строить отныне по-другому — более мощно, прекрасно, колоссально, как подобает победителям. В основном в послевоенное время, примерно до 1953 г., и возникла кольцевая линия. Это уже не сильная и притом красивая архитектура довоенной поры — все слишком красиво, слишком роскошно, слишком могуче. Византия торжествует над этикой ударного труда, сверкающая золотом мозаика и потолочная роспись — над лишенным украшений кессонным потолком. Но какой смысл в попытке перенести небо не то что на землю, а даже под землю, в туннели современного массового транспорта? В эти дни в газетах сообщалось, что станции метро «Маяковская», «Кропоткинская» и вестибюль «Лермонтовской», сооруженный Ладовским в виде раковины, объявлены «памятниками архитектуры». Все они расположены внутри участка первых очередей строительства 1930-х гг. Тем временем сеть далеко вышла за границы этого участка: в Москве насчитывается 114 станций метро, ежедневно ими в среднем пользуются 6 млн человек (по подсчетам 1937 г., оно за этот год обслужило примерно 40 млн человек), около 40 % пассажирского сообщения осуществляется по подземным трассам.

Оставить комментарий