Подземные воды

2 февраля 2013 4:57 Комментарии выключены

В ночь с 6 на 7 февраля 2 500 делегатов в качестве первых пассажиров проехали в первых восьми поездах метро по линии, проложенной от «Сокольников» до станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»). Подобно тому как высотки стали, пожалуй, монументом судорожной са- морепрезентации уходящего исторического периода, так и метро — монумент своей эпохи, монумент битвы под землей, Магнитки в подземной Москве. Юлиус Фучик, наблюдавший строительство метро как нельзя ближе, считал: если каждый город, занявшийся строительством подземной городской железной дороги, имел с ним свои особые проблемы, то все они сосредоточились в Москве. У Берлина были трудности с высоким уровнем подземных вод, у Лондона — с анархической корневой системой канализации, кабелей и туннелей, в Париже и Мадриде туннели, прокладывавшиеся довольно близко к поверхности земли, натыкались на старые фундаменты зданий. В Москве ко всему этому добавились сложные геологические условия почвы, на которой возведен город. А некоего г-на Зигхарта, инженера фирмы «Сименс-Бау- Унион», поминают до сих пор только потому, что он не захотел выдать свой секрет стабилизации песчаной подпочвы. Идея сделать Москву, некогда состоявшую из деревень, так и не слившихся толком в город, настоящим городом, революционизируя транспортные средства, обдумывалась еще до революции. Этого не случилось, хотя темпы даже на протяжении одного поколения повысились довольно резко.

Comments are closed