Охотный ряд

5 февраля 2013 9:04 Комментарии выключены

Это опять-таки часть «другой правды», о которой нам не говорят бытописатели ГУЛАГа. Она сложна так же, как и загадка строительства автобанов, до сих пор стоящая у нас на пути иной, ужасной истины. Метро, вероятно, также — символ огромного организационного таланта и находчивости в ситуациях, казавшихся безвыходными. П. П. Роттерт, пообтершийся в Нью-Йорке, Филадельфии, Детройте, Берлине и Париже, руководивший работами по строительству конструктивистского Дома промышленности в Харькове и Днепрогэса, спец, преданный Советской власти, командовал десятитысячной подземной армией, рядом с ним стоял Е. Т. Абакумов, инженер, который приобрел свои знания главным образом не из книг,

а в деле, практик из Донбасса, от чьего технического, организаторского и человеческого мастерства зависело все. Строительство метро продолжалось и во время войны — например, станции «Новокузнецкая», «Автозаводская», «Измайловский парк» построены в военные годы, хотя тысячи метростроевцев были призваны в армию и сотни предприятий работали для фронта. В годы войны метро быстро приобрело репутацию самого надежного убежища: Москва сопротивлялась армиям Гитлера, революционные празднества (6 ноября 1942 г.) состоялись, пусть и не в Большом театре, как обычно, а именно в метро — на станции «Маяковская». Метро приняло под свои своды и Генеральный штаб. Поэтому поезда долгое время не останавливались на станции «Кировская». Другой источник называет «Кировскую» бомбоубежищем для дипломатического корпуса.

Comments are closed