Ноябрьский пленум

15 февраля 2013 15:51 Комментарии выключены

 Скажем, объявление на дверях: «Предъявляйте пропуск в развернутом виде» — практически примета нового века: без пропуска уже никуда не войдешь. Или вот еще: громадные высотки так отодвинуты вглубь, что случайному прохожему не придет в голову преодолевать дистанцию между краем тротуара и входной дверью; тот, кто все-таки туда идет, наверняка и живет в этих привилегированных бастионах.

«Остановить пленку». Это делается, как я уже указывал выше, с помощью этикеток повседневности, которые бессознательно отпечатываются в нашем мозгу, по которым сам город в некотором смысле узнает себя: надписей на киосках («Табак», «Книги», «Букинист»), вывесок магазинов, простых или в виде световой рекламы («Продукты», «Универмаг»), политических лозунгов («Да здравствует коммунистический труд», «Вперед к коммунизму», «Мир», «Выполним решения Ноябрьского пленума» и т. д.). Стоит уловить только пару букв, и тот, кто живет здесь, уже додумает остальное. Сюда же относятся сокращения-монстры — как правило, выведенные золотыми буквами на черном поле, на металле за стеклом, — сообщающие посвященному, где он находится, даже если тот, возможно, и не знает смысла сокращения.

Comments are closed