Надшахтные копры

1 февраля 2013 1:58 Комментарии выключены

Московское метро, пожалуй, в большей степени, чем подземки других городов, — не просто сооружение, расширявшееся в соответствии с конъюнктурой городского роста, разраставшееся потихоньку, как и подобает такой повседневно-полезной вещи, как общественный транспорт. Нет, московское метро хочет, чтобы его понимали как историческое событие, у него есть своя история. Первая шахта была пробита в грунте на Русаковской улице, естественно, не в какой-нибудь обычный день, а 7 ноября 1931 г., в 14-ю годовщину Октября. Когда были установлены первые башенные надшахтные копры — на Мясницкой, в Сокольниках и в Охотном ряду, — москвичи потянулись туда посмотреть на них. Уже дряхлый Ромен Роллан не пожалел себя и в сопровождении Горького разыскал комсомольцев-метростроевцев. И если я не ошибаюсь, то на одной из фотографий (на переднем плане Демьян Бедный и Александр Безыменский) можно увидеть Бертольта Брехта в пролетарском берете, кожаной куртке и роговых очках в гостях у метростроевцев шахты № 10 на Охотном ряду. Во всяком случае, стихотворение он им посвятил. А кто несет знамя Красной армии на Параде Победы по Красной площади? Строитель метро и Герой Советского Союза Константин Самсонов. Прежде чем метро в семь утра 15 мая 1935 г. было передано ведомству общественного транспорта, состоялся обязательный рапорт VII съезду Советов: 2 500 рабочих Метростроя промаршировали в рабочей одежде на заключительное заседание съезда 6 февраля 1935 г., отрапортовали и дали зеленый свет.

Comments are closed