Московские метро

24 января 2013 13:48 Комментарии выключены

Не знаю, может, линия и была проложена позже, но сегодня, во всяком случае, трамвай идет от былого Красного города до былого Белого города. У трамвая явно есть чувство истории. Первым линиям Московского метро почти полвека, и тем не менее это все еще транспортное средство, определяющее темпы будущего. Следы износа практически не видны: подземные залы, роскошь виадуков и переходов, стены из желтого мрамора и красного гранита с белыми прожилками, тяжелые, регулярно развешенные бронзовые люстры всё те же. Скульптуры спортсмена и спортсменки, матери и представителя трудовой интеллигенции, инструментальщика и бригадира комсомольской бригады стоят в напряженных позах более сорока лет. Пышность, напоминающая о прошлом, заставляет забыть, что инженерные решения метростроевцев и архитекторов актуальны по сей день и будут актуальны в ближайшие десятилетия. Каким спокойным, каким прозаичным начинает казаться приезжему берлинское метро, когда он оказывается в московском в часы пик: например, в семь-восемь часов утра в пригородах, на станциях пересадок в полдень, а затем вечером после работы или в конце недели, когда пол-Москвы направляется на вокзалы. Платформы между могучими пилонами почти всегда черным-черны от людей, поезда, хотя по длине они не уступают пригородным электричкам, а в часы пик следуют друг за другом с полуминутными интервалами, едва ли в состоянии хоть на несколько мгновений освободить перроны от массы ожидающих.

Comments are closed