Другой источник

8 февраля 2013 13:11 Комментарии выключены

Но, может быть, самое разумное — двигаться действительно по следам поколений, т. е. очередей строительства, или поискать станции, где почерк архитектора служит знаком эпохи. Простоты ради я назову эти маршруты так: линия «этики ударного труда», линия «полководцев-триумфаторов» и линия «нормального передвижения». Линия «этики ударного труда» охватывает станции, построенные до и во время войны.

Первая очередь (1935 г.): «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Лермонтовская», «Кировская», «Дзержинская», «Проспект Маркса», «Библиотека имени Ленина», «Кропоткинская», «Парк культуры», «Калининская», «Арбатская», «Смоленская». Втораяочередь( 1938 г.): «ПлощадьСвердлова»1, «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол». Третья очередь (1944 г.): «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская», «Измайловский парк». Почти всем этим станциям свойственна впечатляющая, строгая, иногда кажущаяся слишком тяжеловесной, красота. Там властвует не бережливость (в строительстве участвовала вся страна, из Ленинграда шла техника, с Алтая, Урала и Кавказа — гранит, порфир и лабрадор), а воля к обретению собственной эстетики пионеров. Не случайно, конечно, здесь можно найти и строгие формы академика Фомина, и рожденные конструктивизмом линии Душкина. И. А. Фомин (1872—1936), учившийся и работавший у мастеров модерна в Москве, Кекушева и Шехтеля, — архитектор станций «Лермонтовская» и «Площадь Свердлова».

Comments are closed