Железнодорожные рабочие

5 февраля 2013 4:48 Комментарии выключены

Разумеется, будучи нервами огромной страны, железнодорожные линии были и особенно чувствительны. По ним не только осуществлялась перевозка товаров — социальное брожение также пользовалось транспортными средствами. Железнодорожные рабочие составляли, вероятно, самую обученную и дисциплинированную фракцию пролетариата. Не случайно поэтому недалеко от Казанского вокзала находится Центральный дом культуры железнодорожников — рабочий клуб 1920-х гг., правда, опять скрытый за новорусским фасадом работы Щусева. Оплот революции обосновался поблизости от центра. Не случайно, может быть, и то, что так превозносившийся Лениным «великий почин» добровольного коммунистического труда был сделан в мастерских Казанской железной дороги. Рабочие тогдашней Рязанско-Уральской дороги отблагодарили вождя, в 1923 г. избрав его машинистом паровоза У-127. Именно этот локомотив годом позже и привез тело умершего Ленина из подмосковных Горок в столицу.

На платформах Казанского вокзала сохраняется что-то от духа пионерской эпохи: пассажиры, докуривающие последнюю сигарету в ожидании поезда, окутанные запахом древесного угля, которым отапливаются вагоны, еще не ассимилированы городом с его модами и обычаями. Здесь на глазах у всех случаются настоящие драмы. Вот кричащая и плачущая блондинка вырывается от двух мужчин. Публика вытягивает шеи — надо же как-то скоротать время. А когда-то тут разыгрывались и такие драмы, о которых принято умалчивать.

Comments are closed