Ворота в Казань

1 февраля 2013 23:34 Комментарии выключены

Напоминание об этих всадниках с копьями можно увидеть и внутри вокзала: смуглые лица с резкими чертами — молодые военнослужащие, одетые в оливково-зеленый тик, подпоясанные ремнями, в лихо надвинутых пилотках, некоторые так юны — совсем дети. Говорят они по-казахски, по-узбекски или по-тунгусски — как предполагает проходящий мимо иностранец. Вот старые бойцы в орденах, кое-кто и на костылях; вот огромный обоз из женщин, детей и багажа, подготовленный для расквартирования на полдня или на ночь. Перед рядами красных пластмассовых кресел в боковом зале возникают очереди из тех, кто пытается раздобыть место, чтобы сидя скоротать долгое время ожидания. Здесь именно ожидают, а не прогуливаются, как вошло в обычай на немецких вокзалах, с тех пор как их оккупировали итальянские, греческие и испанские рабочие в качестве единственного места, где под открытым небом и в то же время под кровом сохраняется дух родной piazza, где вероятнее всего найдутся газеты с родины, где можно по дешевке посмотреть кино и завязать знакомства. Здесь же — ничего похожего на такого рода активность, скорее — сосредоточенность перед долгой поездкой. На Казанском вокзале (когда он еще назывался Рязанским) в конце августа 1890 г. проездом из Самары в Петербург впервые вступил на московскую землю некий Владимир Ильич Ульянов. Несмотря на фасад, «ворота в Казань» — современное творение, чтобы увидеть это, достаточно одного взгляда на железобетонную конструкцию свода над главным залом.

Comments are closed