Статьи Дягилева

2 июля 2013 11:30 Комментарии выключены

А между тем порой нельзя раздобыть чего-то простейшего и само собой разумеющегося, например приправы, от которой не желает отказываться чужеземный желудок, — и это доказывает, что такие магазины уподобляются искусственным островам, отделенным и от советской, и от западной сферы потребления. В этих заповедниках товарное волшебство и жажда приобретательства пристыженно не дают себе воли, словно и товары, и покупатель знают, что находятся в экстерриториальной зоне. Еще отчетливее это заметно в книжной «Березке». Там тоже можно купить то, что советскому читателю не достать, разве только по блату: к примеру, избранные статьи Дягилева, тексты песен Владимира Высоцкого, том стихов Федора Сологуба. Дефицитный товар расходится быстро, и, если кому-то нужны специальные книги, остается лишь регулярно заглядывать в магазин. Такова уж зависимость от предложения. Правда, принцип «деньги — товар», и наоборот, функционирует, но во многом заторможенно, заорганизовано и искаженно. То, что было залежалым товаром еще в декабре прошлого года, например мемуары Брежнева, осталось таковым и в этом году. Некоторые книги занимают место на полках не благодаря читательскому интересу к ним, а по указанию сверху. Следовательно, никто не может избавить их от существования в качестве товара. А как могла бы помочь плану валютной выручки маркетинговая стратегия!

Comments are closed