Скульптура Микеланджело

20 декабря 2012 5:14 Комментарии выключены

Даже бессмысленное рассчитано на эффект — куда на высоте более 400 метров могла указывать фигура вождя революции, закрытая от взгляда смертного облачным одеялом, если не на сияющую синеву неба и мерцающие звезды? Уже тогда такой ведущий культурный функционер, как Игорь Грабарь, осторожно заметил, что вряд ли кому-нибудь пришла бы в голову идея установить на высоте 400 метров скульптуру Микеланджело скульптуру Микеланджело. Но у Совета по строительству дворца, верно, были свои резоны вознести земного вождя земной революции в заоблачное царство. И, видимо, там понимали, какого эффекта достигают подобные архитектурные монстры. Гоголь, известный нам больше своим романом «Мертвые души», чем глубокими размышлениями об архитектуре, приоткрыл тайну сооружений, превосходящих все человеческие масштабы: «Башни огромные, колоссальные необходимы в городе. Кроме того, что они составляют вид и украшение, они нужны. чтобы служить маяком, указывавшим бы путь всякому». И еще один момент, о котором в Совете по строительству дворца, должно быть, знали по собственному опыту: «Строение должно неизмеримо возвышаться почти над головою зрителя, чтобы он стал, пораженный внезапным удивлением, едва будучи в состоянии окинуть глазами его вершину. Чтобы люди лепились под ним и своею малостью увеличивали его величие!».

Comments are closed