Работы Дмитрия Соболева

22 февраля 2013 22:47 Комментарии выключены

Но она выполнена в старом стиле, который в дореволюционной публицистике достиг значительных высот, — Лисицкий не совершил бы свою революцию в книжном оформлении, не будь культуры «толстых журналов» до 1917 года! Не все продается, что хотелось бы приобрести. Иноземец тем более не может ничего купить, хотя он-то, всего вероятнее, в состоянии себе это позволить. Букинистические книги вывозить из страны не разрешается. Знать это даже в какой-то степени приятно, стоит только представить, что утащил бы отсюда с собой обладатель валюты за неимением других товаров, — картина будет весьма мрачная и тревожная. Такая регламентация сурова, но в чем-то разумна: благодаря ей осколки национальной культуры, пусть и не всегда почитаемые, как минимум остаются в стране. Запрет на покупку превращает прогулку по букинистическим магазинам города в двойную иллюзию — наверное, поэтому на нее и тратишь столько нервов! После каждого визита к букинистам чувствуешь себя как после битвы или охоты, когда цель обнаружена, но поразить ее нельзя. На этот раз меня навел на след мимолетный взгляд. Я, собственно, хотел только глянуть на маленький томик с рисунками Москвы работы Дмитрия Соболева в Доме книги на проспекте Калинина. А потом не поверил глазам: под намалеванной от руки табличкой стояли если и не целые ежегодные выпуски, то многочисленные номера журнала «Золотое руно», издававшегося с 1906 по 1909 г. Николаем Рябушинским, меценатом и художником, членом московской семьи фабрикантов и банкиров. Последний, уже не двуязычный номер стоит 250 рублей, в пересчете — почти 1 ООО марок ФРГ.

Comments are closed