Об упадке репортажа

6 июля 2013 5:41 Комментарии выключены

Деятельность коммерсантов и торговцев, банкиров, техников, инженеров, на время поселившихся в городе, более или менее ясна для меня, во всяком случае яснее, чем то, что делают здесь профессиональные репортеры. От одного я совсем недавно услышал, что он ухитрился работать здесь, даже не зная языка страны. От другого узнал, что он, проведя в городе немалое время, еще ни разу не ездил в метро. Тут не над чем смеяться и нечего осуждать. Вопрос для меня чрезвычайно серьезен. Что делает иностранный корреспондент, если хочет остаться в Москве? Сообщения о перестройке правительственного аппарата, о цифрах производства в колхозах, о новинках литературного рынка, которые он должен будет сортировать и оценивать, он в принципе может получить и за границей. Конечно, важен фактор времени. К тому же, почитав газеты, посмотрев вечернюю телевизионную программу «Время» или посетив театр, журналист узнает больше, чем донеслось бы до него вдалеке. Но о новых театральных постановках, о выставке, вызвавшей сенсацию, часто сообщается только тогда, когда соответствующее событие уже стало «предметом репортажа», т. е. о нем говорят, пишут, дело «сделано». Всё (и больше всего сообщения официальных агентств страны) герметически опосредовано. Похоже на то, что рассказывали о Сталине, — будто он представлял колхозную действительность только по великолепному красочному фильму.

Comments are closed