Музыкальная культура

20 мая 2013 14:45 Комментарии выключены

Покойный покидает свое место работы, средоточие своей жизни. С ним прощаются. После того как приглашенные на похороны сели в автобусы, чтобы ехать на кладбище, и погрузили в них венки, шторка на окошечке кассы снова поднимается. Кассирша неприветливым тоном сообщает, что билетов на «Реквием» еще достаточно. Ужас смерти как будто немного отступает там, где покойный может быть уверен в сочувствии окружающих, а публичное выражение горя не стало чем- то вроде рекламы. И тот, кто уходит из Консерватории, оказывается причастным к ауре этого института московской и российской культурной жизни. Ауру нельзя создать искусственно — или она есть, или ее нет. В Московской консерватории, несомненно, присутствует аура чистой, исторически сложившейся музыкальной культуры. К такого рода культуре относятся, вероятно, не только специфические нюансы звучания оркестра, но и помещение, гарантирующее определенный стандарт, отступать от которого нельзя. В Европе, разрушенной войнами и

насквозь модернизированной, очень немногие концертные залы остались такими, каковы они были в свои первые годы. В их числе Московская и Ленинградская консерватории, Венский зал Музыкального союза и Пражский дом художников. Их неотъемлемую часть составляет публика, прочный постоянный состав, эталон культуры «слушания», которому не мешают ни время, ни течение жизни.

Comments are closed