Колонны, фасады, орнаменты

7 января 2013 4:29 Комментарии выключены

Не понимаю, почему весьма привлекательная монументальная работа Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» установлена так далеко от основной территории. Скульптура смотрит на улицу, и прохожие спешат мимо, бросая на нее лишь беглый взгляд. В действительности она производит внушительное впечатление, только если смотреть издалека. Вблизи явственно проступают швы, фактура материала. Видно, как смонтированы складки одежды, развеваемой ветром будущего. Но посмотришь издали, и скульптура кажется мощной, убедительной — монолитной. Есть у Москвы такой лик, такая структура, которые не уничтожить ни большому пожару, ни генеральному плану, так как их, наверное, нельзя отделить от города, даже отрицая. Для возражения, что город — это высотные здания, пора еще не пришла, разве что для уточняющего замечания, которое внимательный прохожий сочтет давно запоздавшим. В каком еще городе увидит он такой избыток колоннад, незаметно оказывающихся в поле зрения, правильные черты нестареющих фасадов, открывающиеся полукругом дворцовые подъезды? Где еще садовые порталы так естественно обрамляют большие проспекты? В каком городе он увидит в роли обычных опор колонны — мощные и стройные, пропорциональные, белые, пластичные, с каждым новым временем суток или временем года отбрасывающие другую тень? Колонны, фасады, орнаменты не лезут в глаза, а лишь ненавязчиво приглашают обратить на них внимание.

Comments are closed