Чрезмерное актерство

19 июня 2013 9:08 Комментарии выключены

Это чрезмерное актерство, которое должно не только передать стиль итальянской комедии, но и с помощью сознательного преувеличения создать дистанцию. И, конечно, в основном теми же остались декорации, о чем свидетельствуют фотографии в фойе. Хорошие сцены, в которых заявляют о себе и комедиадель арте, и Вахтангов, — самоубийства из любви, гротескно инсценированные артистами пантомимы перед закрытым занавесом. Много смеха, радости и удовольствия. Думаю, существует глубокая связь между актерской страстью русских, доходящей до преувеличения и гротеска, и утихомиривающимся остроумием итальянского народного театра. И тем не менее выступление итальянского уличного театра могло бы показать, что нужно сегодня сделать из Гоцци, а может быть и из Вахтангова. «Мистерию-буфф» Маяковского в Москве ставили неоднократно. Миф консервируется и в ней — с разными оттенками, в театре им. Вахтангова иначе, чем в театре им. Маяковского или на Таганке. Я снова умышленно выбрал более консервативную из сцен, ожидая увидеть много старого. И дело того стоило, прежде всего из-за самого Маяковского: надо слышать, как его стихи чеканят, рычат, поют, чтобы суметь вслед за ним однозначно, как делали когда-то, разделить мир на добро и зло. Как просто все, и как проста прежде всего сама история: Россия, выведенная на сцену в виде полуколониальной страны, государства-корабля, «круглого стола» (полукруг, повышающийся назад, на котором и в котором разыгрывается действие).

Comments are closed