Большой  театр

8 декабря 2012 18:44 Комментарии выключены

В клубе нашлось место и для эсперантистов, а мне при взгляде на соответствующую табличку на двери вспомнилось, что было время, когда принадлежность к кружку эсперантистов могла повлечь за собой обвинения в космополитизме и шпионаже. В театральном зале конструкцию, лишенную всякого декора, сочли нуждающейся в улучшении: потолок теперь покрыт фигурами в золотой раме, вполне в стиле Большого театра, но они изображают не муз, а рабочих, крестьян и комсомольцев. На исходе второй половины дня глянем на Краснопресненский универмаг: угловое здание со стеклянным фасадом со стороны улицы. Оно находится в плохом состоянии, несколько обветшало. А так как эта работа братьев Весниных стала прототипом универсальных магазинов вообще, то она уже не особенно бросается в глаза, в Москве можно полюбоваться не одним ее «изданием» типа «универмаг — сплошная витрина». Недалеко от Донского монастыря, на улице Орджоникидзе, 8/9, можно увидеть один из самых примечательных образцов жилищного строительства, который в конце 1920-х гг. играл определяющую роль в дебатах о революционном преобразовании зданий такого типа, — дом-коммуну. Конечно, речь шла не просто о типе здания, а о гораздо большем. Подобно тому, как рабочий клуб должен был быть архитектурным ответом на вопрос о специфических формах жизни и воспроизводства рабочего, так и дом-коммуна в определенный период должен был фиксировать, форсировать и направлять в конструктивное русло процесс распада буржуазного образа жизни.

Comments are closed