Аромат той эпохи

11 января 2013 3:01 Комментарии выключены

Благодаря запрещению Петра I в 1714 г. возводить в Москве и других городах каменные строения Москву в известной степени миновала судьба спланированного города-утопии. Еще один государев указ — об освобождении дворянства от военной службы, изданный Екатериной II с целью направить инициативу благородного сословия на сельское хозяйство и промыслы, способствовал развертыванию сил снизу. Москва застраивалась пестро, красочно, так как здесь фантазии богатых людей была предоставлена полная свобода и не существовало плановых предписаний. К тому же зодчие московского классицизма видели перед собой не чистый лист бумаги, а вздымающиеся башни многоцветного, живописного города. Разве могло это не произвести на них впечатления? Покой, исходящий от зданий московского классицизма, — иной, нежели тот, что источают подражающие античным образцам творения французских классицистов. Осматривая их, почти всегда встречаешь один и тот же тип постройки. Историки искусств, например И. Э. Грабарь, усматривали в этом некоторое однообразие. Чем же создается этот тип? Мы имеем дело с загородным домом помещика, перенесенным из поместья в город: симметричный портик, в центре увенчанный куполом, с флигелями, выступающими по обе стороны, образуя внутренний двор с порталами, которые охватывают ворота.

Comments are closed