Сохранение тайны

18 мая 2013 17:35 Комментарии выключены

 Кругом и говорили что они ходят вкруг Духом Святым и те де их слова о хождении на них Духа Свята- го она Елисавета за истину не поставляла да она ж де ходя вокруг говорила и другая слова а какия не выслушала для того что она Елисавета в то время творила про себя молитву Богородице Дево радуйся а болши того другова действа ни-

какова не было. О том, что в монастырь мог пройти любой человек самого странного вида, свидетельствует допрос старицы Никитского монастыря Максимиллы Мартыновой, которая ранее жила белицей в Ивановском монастыре и торговала в городе. В 1726 году она встретила в монастыре Анастасию Карпову, которая попросила принести ей в келью два кокошника для продажи. Когда Максимилла пришла к ней на следующий день с кокошниками, Анастасия спрашивала ее о перстоложении, уговаривая креститься двумя перстами. В это время в келью Анастасии «взошел. в однои рубашке мужик з бородою ростом высок, волосом черен и страшен и говорил идет де к ним Его- реи храбрыи и став у лавки более того ничего не говорил», после чего Максимилла испугалась и убежала. Монахини Ивановского монастыря в свою очередь посещали хлыстовские сборища в доме самого Прокопия Лупкина и в домах его приспешников в селах Троицком-Голенищеве и Кудрине.

Распространению ереси способствовало прежде всего проживание в одной келье, под началом старшей монахини, группы инокинь и келейниц, среди которых были ее родственницы. Родственные связи облегчали и вовлечение в секту, и сохранение тайны.

Comments are closed