Содержания Досифеи

16 июня 2013 5:02 Комментарии выключены

 Где в этих трех корпусах, непосредственно примыкавших к воротам с надвратным храмом, могла находиться одноэтажная каменная келья старицы Досифеи, точно указать невозможно. Однако даже если особенности содержания Досифеи в монастыре и были первоначально связаны с императорским указом, то впоследствии они уже определялись ее собственным пониманием монашеского подвига. Об этом можно судить по рассказам Снегирева, слышавшего, вероятно, от Шепелева или от монастырского причетника о том, что все время «своей затворнической жизни она посвящала молитве, чтению духовных книг и рукоделию; выручен- ныя ею за труды деньги раздавала через свою келейницу нищей братии» 23. Об известности старицы Досифеи в Москве свидетельствует уже тот факт, что к ней пришли для духовных бесед благочестивые братья Путиловы, Тимофей и Иона. Их она наставила на путь монашества и направила к новоспасским старцам Александру и Филарету2, Тимофей, постриженный в монашество под именем Моисея и ставший затем известным оптинским старцем и игуменом, назвал ее в своем письме «духовно-мудрой старицей», послужившей ему «указанием на избрание пути монашеского звания». Брат преподобного Моисея, Иона, постригся с именем Исаии и впоследствии был настоятелем Саровского монастыря. После того как Тимофей и Иона Путиловы направились по совету старца отца Александра в Саровский монастырь, мать Досифея продолжала поддерживать их духовыми советами, отвечая на их письма.

Comments are closed