Новый образ монашеского жития

4 июля 2013 4:16 Комментарии выключены

Новый образ монашеского жития, связываемый с именем преподобного Паисия Величковского, начал обретать свое воплощение в России уже в последней четверти XVIII века. С того времени происходит постепенное возрождение монастырского общежития.

В Московской епархии такое преобразование монашеской жизни было связано с митрополитом Филаретом Дроздовым, занимавшим кафедру с 1821 года. Стараясь действовать через самих настоятелей, владыка благословлял введение общежительного устава в монастырях своей епархии. По его благословлению создавались и женские общежительные монастыри: Аносин-Борисоглебский – В 1823 году, Троице-Одигитриева 30симова женская пустынь – в 1826 году, Спасо-Бородинский монастырь -в 1830 году и Спасо-Влахернский – в 1854-м. Наконец, В том же 1856 году, когда состоялась встреча владыки с Елизаветой Макаровой, было основано Крестовоздвиженское сестричество с общежительным уставом. Следующим В этом ряду должен был стать и Ивановский монастырь. Исследователь русского монашества И. К. Смо- лич указывал на то, что две трети новых женских монастырей, появившихся в XIX веке, возникли из общин, созданных по инициативе отдельных подвижниц. Так, начало Аносино-Борисоглебско- го монастыря было положено общиной княгини Евдокии (в монашестве Евгении) Мещерской, Спасо-Бородинского – общиной Маргариты (в монашестве Марии) Тучковой и т.д.

Comments are closed