Новые системы воспитания

15 января 2013 22:54 Комментарии выключены

Новые системы воспитания и образования, чрезвычайно занимавшие Бецкого, не могли не заинтересовать и Екатерину 11, которая стремилась снискать себе славу человеколюбивой, доброй и просвещенной монархини, разработать и воплотить в жизнь идеи «просвещенного абсолютизма». В 1763 году «друг человечества», как называли Бецкого, преподнес императрице «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества», предполагавшее создание в Москве и Петербурге целой сети новых закрытых учебных заведений, в том числе и воспитательных домов.

1 сентября 1763 года Екатерина подписала «Манифест об учреждении в Москве. Воспитательного дома для приносных детей с особливым госпиталем сирым и неимущим родительницам». План его устройства – от выбора места до мельчайших деталей воспитательной системы – подробнейшим образом разработал и изложил Бецкой. Романтик-утопист, он был убежден, что из помещенных в тепличные условия подкидышей, невзирая на наследственность, можно воспитать необходимых развивающемуся государству честных чиновников, врачей, учителей, ученых, художников и артистов, механиков, мастеров и мастериц разного профиля, домашних учительниц, хорошо вышколенную прислугу, – одним словом, создать средний класс из честных и образованных граждан.

Comments are closed