Манифест об учреждении в Москве

17 января 2013 2:44 Комментарии выключены

 Наряду с подкидышами здесь должны были воспитываться и законные дети из беднейших семей, матери которых могли оставаться в доме в качестве кормилиц и нянек. Принести ребенка в Воспитательный дом мог любой человек – при этом он должен был ответить только на один вопрос: крещен этот ребенок или нет. Некрещеных младенцев крестили, давали им имена и фамилии. Выросшие питомцы Воспитательного дома должны были стать свободными гражданами, и поэтому дети крепостных сюда не принимались, хотя нередко попадали в дом обманным путем.

В основу воспитательной системы Бецкого были положены идеи западных философов- просветителей: Локка, Руссо, Каменского и Фенелона. Прежде всего детей необходимо было изолировать от окружающей среды. Младенцам до двух лет полагались уход и вскармливание, для чего нужен был большой штат кормилиц и нянек. До семи лет дети воспитывались посредством развивающих игр, овладевали элементарными трудовыми навыками и обучались «первым начаткам веры для вкоренения в них заблаговременного страха Божия». После семи лет девочки и мальчики разделялись, проходили курс начального образования и начинали обучаться ремеслам. В этот период выявлялись их музыкальные, художественные и артистические способности, и становилось ясно, из кого готовить прислугу, а кого отправлять в университет. Более углубленное обучение в классах или в мастерских продолжалось до 18            лет.

Comments are closed