Казанский придел

3 января 2013 6:11 Комментарии выключены

Там же, в Казанском приделе, в отдельных киотах помещались икона Благовещения Пресвятой Богородицы и образ Божией Матери в рост с предстоящими великомучеником Феодором Тироном и преподобной Евдокией работы царских изографов XVII столетия, а в алтаре находился образ Спаса на престоле с клеймами разных угодников Божиих. В Петропавловском приделе Чириков указал на икону Знамения Пресвятой Богородицы конца XVII столетия и на чтимый запрестольный образ Двенадцати апостолов «великолепной работы, весьма редкого, сложного рисунка и композиции московских мастеров»|28. Иконы из Казанского и Петропавловского приделов, написанные по золотому фону, в акте датированы второй половиной XIX века и записаны как работы палехских мастеров. Научную реставрацию икон поручили И. В. Овчинникову, за работой которого и наблю- далчлен Комиссии по раскрытию древнерусской живописи и ее укреплению Г. Чириков. В конце июля 1922 года, осмотрев в церкви две иконы, он отметил неудовлетворительную реставрацию поясного образа святителя Николая Чудотворца из алтаря Казанского придела  29. Некоторое время спустя, 3 октября 1923 года, священник Василий Судницын дал Живописной комиссии музейного отдела МОНО подписку в том, что «приходской совет Петропавловской церкви, что у Яузских ворот обязуется исправить на иконе святителя Николая недочеты, сделанные последней реставрацией» В мае 1923 года Г. Чириков принял реставрацию храмового образа Божией Матери «Знамение» начала XVIII столетия, заключив, что ее расчистка и реставрация ведется правильно.

Comments are closed