Деисусный чин

26 апреля 2013 7:09 Комментарии выключены

Выше располагался деисусный чин, в центре которого находился образ Спаса в Силах, а по сторонам – иконы Богородицы, св. Иоанна Предтечи, Архангелов Михаила и Гавриила и шесть икон апостолов Согласно более поздней описи середины XIX века, состав деисусного чина был иным: за Архангелом Гавриилом стояли образы апостола Павла, святителя Иоанна Златоуста и великомученика Димитрия Солунского, а за Архангелом Михаилом – апостола Петра, святителя Василия Великого и великомученика Георгия 42. Из них до нашего времени дошли иконы Богоматери и св. Иоанна Предтечи, святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста и великомученика Димитрия Солунского (ныне в ГРМ). Все они относятся ко второй половине ХУ1 столетия. В отличие от остальных икон соборного иконостаса, иконы деисусного чина имели серебряные резные венцы. Над Деисусом в 1701 году находился ряд из 24 штилистовых икон, выше которого располагалось тринадцать праздников – «венцы и оклады серебреные басенные золочены» 4з. Иконы из этого ряда пока не выявлены. Выше располагался еще один пядничный ряд из 24 штилистовых икон, над которым помещался пророческий чин, включавший в себя центральный образ Знамения Пресвятой Богородицы и десять икон пророков – «венцы и оклады серебреные басенные золочены» 44. Все иконы этого ряда, кроме центральной, сохранились и датируются второй половиной XVI века (ныне – в СПИХМЗ). Завершался иконостас резным вызолоченным изображением Распятия Господня («округ онаго сияние таковое же»), которое могло появиться не ранее 1666 года.

Comments are closed