Центральный объем

30 августа 2013 6:06 Комментарии выключены

В его эффектной объемно-пространственной композиции выделяется центральный объем, завершающийся стройным пятиглавием. Он относится ко второй половине XVII столетия и отличается структурной ясностью форм и сдержанностью декора. Широкие гладкие прясла стен разделены профилированными лопатками, напоминающими пилястры. В их центральные углубления вставлены вертикальные тонкие полуколонки на своеобразных постаментах. Наиболее насыщены декором главы церкви, барабаны которых помимо традиционной аркатуры увиты ажурным плетением тонких жгутов. Наличники окон второго света с килевидными фронтонами и боковыми колонками из тесаного кирпича отличаются разнообразием декоративных решений. Существует мнение, что квадратный план основного четверика с трехапсидной частью, украшенной плоскими нишами с аркатурным завершением, и южный перспективный портал – результат сознательного обращения к формам существовавшего здесь храма начала XVI века Бесстолпный четверик главного храма перекрыт сомкнутым сводом, центральный барабан световой, боковые – глухие. Интерьеры храма не сохранили прежнего убранства и восстановлены в недавнее время.

Значительное место в композиции здания занимает северный придел мучеников Бориса и Глеба, освященный в 1689 году.

Comments are closed