Обращение к сути литургического служения

28 июня 2013 13:05 Комментарии выключены

Это было обращение к сути литургического служения, в котором прихожане являлись не «присутствующими», а реальными участниками таинства. Одну из таких особенностей описывает Корнева: «На Сербском было правило, чтобы все стихиры всегда пелись с ка- нонархом, так что и народ слышал все слова < .> По воскресеньям перед обедней служился параклисис Божией Матери. читали акафист и нараспев пели канон «многими одержимь напастьми». А на неделе – вечером в пятницу – служили молебен преподобному Серафиму и пели на саровский распев акафист»119. Корнеева также пишет об особом почитании в храме Иверской иконы Божией Матери и преподобного Серафима Саровского: «Эти дни праздновались, как престольные». С почитанием преподобного Серафима связано и появление здесь образа Божией Матери «Умиление», списка с той чудотворной иконы, перед которой молился прославленный подвижник. По воспоминаниям В.Я. Василевской, его фотокопии хранились у всех духовных чад отца Серафима. Не исключено, что он был исполнен в иконописной мастерской Дивеевского монастыря.

Не только пение, но и чтение было сосредоточенным, молитвенно выразительным. Так, духовным чадам отца Серафима запомнился прислуживавший в алтаре молодой человек, Федор Никанорович, обладавший прекрасным голосом: «В большие праздники, в сочельник он всегда читал паремии, и так, что запомнилось на всю жизнь» 12°. Корнеева упоминает и о том, что отец Серафим любил сам читать Шестопсалмие.

Comments are closed