Церковная причта

9 апреля 2013 19:24 Комментарии выключены

 Сам фабричный устроился у ворот и стал собирать деньги на «всемирную свечу». Толпы возбужденного народа бросились к воротам – собирать деньги в кружки, сюда же стали приходить священники и служить молебны. К высоко висящей иконе была приставлена лестница, чтобы люди могли ставить свечи и прикладываться к чудотворному образу33. Московский архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский), желая прекратить опасное скопление народа, велел запечатать кружки с деньгами. Владыка хотел снять икону и обратился к военным властям и лично к генерал-поручику Петру Дмитриевичу Еропкину с просьбой не допускать к ней москвичей. Тогда ударил набат, начался бунт, и обозленная вооруженная толпа бросилась в Кремль в поисках владыки Амвросия, а не найдя его, разорила жилые покои.

На следующий день, 16 сентября, архиепископ был найден в Донском монастыре и бесчеловечно убит. Вскоре генерал Еропкин подавил бунт. Трое главных убийц были повешены, двенадцать человек, оглашавших мнимое чудо, сослали на галеры, а еще шестьдесят – наказали кнутом и сослали на каторгу. Был наказан и Всехсвятский священник Федор Матвеев за то, что «не по правилам» пел молебен на улице и в шалаше у ворот. Его, как и не доложившего на него начальству диакона Петра Трифонова, указом Священного Синода от 23 марта 1772 года определили лишить священства (а диакона – диаконства), исключить из церковного причта и отослать в светскую команду.

Comments are closed